Материально-техническое обеспечение

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Дошкольное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации содержания, воспитания, обучения и оздоровления детей. В детском саду имеются различные помещения, оборудованные в соответствии с их назначением:

  • 3 групповых блока для 3 групп детей (в каждом блоке – помещения: игровые комнаты, приемные, спальные, туалетные комнаты);
  • музыкально-физкультурный зал;
  • кабинет заведующего;
  • кухонный блок;
  • кладовые.

Материально-технические условия по реализации образовательной программы соответствуют:

  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • правилам пожарной безопасности;
  • требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой; 
  • требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

В МБДОУ "Детский сад г. Высоцка" создана материально-техническая база для  жизнеобеспечения и развития детей, активно ведется работа по созданию образовательной и предметно-развивающей среды.

Внутренние помещения групповых комнат детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В групповых комнатах спальные комнаты отделены от групп.

Групповые комнаты содержат игровые, познавательные, обеденные центры, оборудованы согласно последним санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Группы продолжают оснащаться современным игровым оборудованием, современными информационными стендами, развивающим сенсорным оборудованием, сенсорными играми для развития дошкольников.

Все группы имеют паспорт с перечнем оборудования, мебели, технических средств, инвентаря и т.д.

Вид  помещения

Место размещение

Основное предназначение

Кабинет  заведующей  ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями

Библиотека  нормативно – правовой документации;

Компьютер, принтер, МФУ, ноутбук. Нормативно-правовая документация

Документация по содержанию  работы  в  ДОУ.

Методический  кабинет

(совмещён с кабинетом заведующего)

Осуществление методической помощи  педагогам; Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности

Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты мониторинга, информация о состоянии работы по реализации программы и др.).

Игрушки, муляжи.  Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки

Мультимедийная техника.

Музыкальный зал

Музыкальная деятельность

Развлечения, тематические музыкальные досуги. Театральные представления, праздники; Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Стеллажи для используемых музыкальным руководителем  пособий, игрушек, атрибутов, хранения документации (сценарии, журналы)

Музыкальный центр, аудиокассеты, Пианино, DVD- плеер

Передвижные ширмы.

Детские музыкальные инструменты, костюмы для танцев и представлений.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учётом ФГОС ДО.

Физкультурный зал

(совмещён с музыкальным)

Физкультурная деятельность

Утренняя  гимнастика.

Развлечения, тематические физкультурные досуги;

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Спортивный и игровой инвентарь, используемый в физкультурной образовательной деятельности, праздниках. Дорожки для профилактики плоскостопия, шведская стенка.

Музыкальный центр, аудиокассеты, диски.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учётом ФГОС ДО.

Коридоры ДОУ

 

Информационно-просветительская  работа с сотрудниками ДОУ и  родителями

Стенды для родителей, визитка ДОУ.

Стенды для сотрудников.

Территория ДОУ

 

Прогулки, наблюдения;

Игровая деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность,

Физкультурное занятие на улице (разметка на асфальтовом покрытии).

Трудовая  деятельность.

Прогулочные  площадки с верандами для детей всех возрастных групп.

Спортивный участок.

Цветники

Спальное помещение

Дневной сон.

Спальная мебель

Раздевалка

Информационно-просветительская  работа с родителями

Информационные стенды для родителей.

Выставки детского творчества

Групповые  комнаты

 

Проведение  режимных  моментов

Совместная и самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой.

Индивидуальные занятия.

Тематические досуги.

Театрализованные представления.

Развлечения.

Праздники и утренники.

Родительские собрания.

Консультативные занятия с родителями и воспитателями.

Утренняя гимнастика.

В детском саду 3 игровые комнаты, оснащённые отдельными спальнями. Каждая группа имеет свой вход из общего коридора и свой выход на улицу.

Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Детская мебель для практической деятельности;

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Речевая зона

Зона развивающих игр

Зона природы, экспериментирования.

Книжная, театрализованная, зона изодеятельности;

Физкультурная зона (группа первая младшая)

Дидактические, настольно-печатные игры.

Конструкторы.

Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Детская мебель для практической деятельности.

Головоломки, мозаики, пазлы, лото.

Зона эмоциональной разгрузки.

Столы детские, стулья детские.

Библиотека методической литературы.

Телевизор, DVD – плеер, магнитофон.

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики.

Сухой бассейн, стол для песочной терапии (группа раннего возраста).

Сенсорные игрушки и панели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В детском саду организовано сбалансированное рациональное 5-ти разовое питание детей, строгого соблюдаются технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполняются нормы по калорийности. Стабильно работают 2 повара, хорошие специалисты, которые готовят вкусно и качественно.

         Питание детей организовано в  соответствии с «При­мерным 10-ти дневным меню для организации питания детей в воз­расте от 1,5 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12-ти часовым режимом функциони­рования», утверждённым Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Выборгском районе. Регулярно детям даются соки, фрукты. Контроль по данному вопросу проводят заведующий детским садом и медицинская сестра.

         Создание условий для организации питания:

В детском саду проведена большая работа по созданию условий приготовления пищи, приобретены: новые разделочные столы, стеллаж, раковина, кастрюли из нержавеющей стали.

ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ  ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ:

  • Медицинской  службой составляется   рацион  питания;

• Выдерживается   достаточное обеспечение калорийности и содержания  всех жизненно важных пищевых компонентов;

• Используется максимальное разнообразие рациона;

• Проводится технологическая и кулинарная  обработка продуктов и блюд;

• Пища приготовленная на пищеблоке всегда  имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА:

• Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

• Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

  ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ:

• Соблюдаются   все санитарные  требования  к состоянию:

  • пищеблока;
  • к поставляемым продуктам питания;
  • к  транспортировке, хранению; 
  • к приготовлению и раздаче блюд;
  • к личной гигиене пищеблока;
  • к  организации приема пищи детьми в группах.
  • Обеспечивается   контроль санитарно-гигиенической безопасности питания;
  • Систематически проводится  контроль  за качеством питания;

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

  • Учитываются  индивидуальные особенности  детей;
  • Соблюдается  оптимальный  режим питания;
  • Проводится работа по формированию у детей  навыков культуры питания;
  • Строго соблюдаются  принципы разработанного  меню;
  • Проводится  разъяснительная  работа,  как  с сотрудниками учреждения, так и  с родителями по введению новых блюд;
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,  материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
1. Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад г. Высоцка» (далее – Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,  материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности.
3. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
3.1.Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персонального компьютера, подключенного к сети Интернет, находящего в пользовании заведующего.
4. Доступ к методическим материалам.
4.1.Методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.
4.2.Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета.
4.3. Выдача педагогическим работникам во временное пользование методических материалов, входящих в оснащение методического кабинета, осуществляется заведующим, на которого возложено заведование методическим кабинетом.
4.4. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется заведующим.
4.5. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.
4.6. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается копировать, стирать или менять на них информацию.
5. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
5.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
– без ограничения доступа к физкультурному и музыкальному залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное  расписанием занятий;
– без ограничения доступа к физкультурному и  музыкальному  залам и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
5.2. Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности осуществляется по письменной или устной  заявке педагогов заведующему, ответственному за сохранность и правильное использование соответствующих средств.
5.3.Для копирования или тиражирования методических материалов, необходимых для организации образовательной деятельности Учреждения, педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.
5.4. Для распечатывания методических материалов, необходимых для организации образовательной деятельности Учреждения,  педагогические работники имеют право пользоваться принтером.
6. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
7.Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся с изменением требований действующего законодательства.
8.Порядок действует до принятия нового порядка.
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.